Получение патентной документации

Основные аспекты творческо-конструкторской деятельности

Техническое творчество как социально-экономическая проблема

Труд современного человека приобретает более творческий характер. В нем большую долю занимает интеллектуальное начало и чем выше уровень интеллекта общества, тем успешнее оно решает свои проблемы.

Сам процесс творчества - сложный и многовариантный. Главное в нем - это способность создавать новые предметы сначала в идеальном виде, т.е. в виде идей, замыслов, идеальных устройств, а затем способность материально воплотить эти идеи и замыслы в конкретных условиях.

Замечательные образцы новой техники созданы усилиями многих талантливых людей. В те времена, когда техника только зарождалась, бытовало мнение, что техническим творчеством могут заниматься лишь немногие, одаренные от природы люди, наделенными особыми способностями к этому виду деятельности. Но с бурным развитием познаний, информатизации и технизации общества потребность в людях, способных к техническому творчеству, резко возросла. Именно в это время появилось множество учебных заведений (школ), где стали обучать как детей, так и взрослых новому виду творчества - техническому.

Очевидно, что для решения технических задач необходимы следующие качества: творческий склад ума, нацеленность на конечный результат, готовность решать возникающие технические трудности, причем самые неожиданные.

В настоящее время большинство педагогов считает, что техническому творчеству можно научить любого человека, развивая его способности с детских лет.

Как показывает опыт работы учителей школ, преподающих в предметной области "Технология", ученики с удовольствием занимаются творчеством как на уроках по технике, так и на занятиях по декоративно-прикладному искусству. При этом они приобретают новые знания, овладевают навыками обработки материалов, занимаются техническим моделированием и конструированием различных устройств.

Проблема технического творчества, особенно детского, является важной социально-экономической проблемой, именно поэтому ей уделяется очень большое внимание во всех передовых странах. Её решением занимаются как государственные учреждения, так и частные предприятия и объединения, учитывая при этом, что от её успешного решения зависит общий экономический и культурный уровень общества.

Важную роль при формировании технического мышления и технологической культуры в каждом конкретном ученике играет оценка креативности (способности к творчеству) учащихся по различным тестам, например, тестам Торренса, Г. Девиса, О.И. Моткова, Я.А. Пономарева.

В соответствии с принятым "Законом об образовании" во всех школах Российской Федерации вводится образовательная область "Технология", где, начиная с младших классов, введены (наряду с графикой и информатикой) обязательные занятия по технике, моделированию и изготовлению различных изделий. При этом должна развиваться система дополнительного технического образования как в школах, так и во внешкольных учреждениях. Финансирование такого образования должны обеспечивать региональные Департаменты образования.

Значительное влияние на развитие детского технического творчества должны оказывать педагогические вузы региона, которые готовят учителей по технологии, как для школ, так и для учреждений дополнительного образования. Так как в соответствии с "Законом об образовании" педагоги дополнительного образования по своему статусу приравниваются к педагогам общеобразовательных школ, то тем самым обеспечивается трудоустройство выпускников педагогических вузов, обеспечивающих подготовку кадров по специальностям "Технология и предпринимательство" и "Профессиональное образование", и повышается общий уровень руководства техническим творчеством молодежи в регионе.

Сайт управляется системой uCoz